15.01.2007

Декорирование и окраска древесины в Новом Свете.

Волна имитаций.

Искусство окраски древесины прибыло в Соединенные Штаты имея вековую родословную. Появившееся на свет в густых лесах Великобритании и Европы, искусство имитации драгоценных пород древесины прибыло в Новый Свет вместе с первыми колонистами. Первые документированные свидетельства о подобных работах появились еще в 17 веке, а уже в первой половине 18-го стали распространенными явлением. Очагом, породившим волну распространения этого искусства, стали богатые лесами территории Северной Америки, а первыми мастерами, открывающими секреты декоративной обработки дерева, были англичане. Потоки иммигрантов, которые начались с 1850 года, принесли новую волну специалистов из других стран, что, несомненно, содействовало развитию, рафинированию и повсеместному распространению ремесла.

Раннее американское декорирование древесины было обычной имитацией драгоценных пород и было в основном наивной подделкой, которая проводилась путем окраски клена, дуба или красного дерева. Несложная технология обработки, иногда называемая «морением в стиле «Кантри», на долгое время стала фаворитом домовладельцев и производителей домашней мебели. Однако пик расцвета этого ремесла пришелся на вторую половину 19 века, когда получаемые в результате работы изделия, можно смело было приравнивать к произведениям искусства. Детально проработанные поры красного дерева, украшенные розовое дерево, грецкий орех и его имитация на светлых породах, пользовались большой популярностью в среде производителей дверей, деревянных облицовочных панелей и т.д. Подобные технологии применяли и при создании мебели.

Какие у вас красивые двери!

Практически, каждая поверхность, находящаяся в доме, может быть окрашена. Двери, откосы, рамы, перила и ступени, балки выглядят прекрасно, стоит только руке специалиста прикоснуться к ним. Однако самой показательной в работе мастеров декорирования всегда считалась отделка дверных полотен, изобилующая сложными участками, и повышенной требовательностью к внешнему виду изделия.

Профессиональная окраска старательно исключала однотонность в обрабатываемых поверхностях. Так, для украшения дверных полотен использовалось несколько контрастных цветов. Например, прожилки довольно темных красного дерева или ореха украшались светлыми порозаполнителями, а глубокие поры дуба выбеливались для эффекта «седины» или наоборот притемнялись. Многие мастера рекомендовали окраску полотен в соответствии с цветом древесины, использовавшейся в мебельных гарнитурах, используемых в тех или помещениях. Учитывался так же и цвет породы, используемой для покрытия пола. В связи с этим, двери в некоторых домах имели разные оттенки с разных сторон. Подобные эффекты были также очень популярны при украшении салонов или помещений ресторанов, зачастую отличающихся друг от друга при переходе от одного холла к другому.

За и против.

Несмотря на широкое распространение искусственной окраски древесины во второй половине 19 века, эта технология имела своих противников. Многие ведущие архитекторы и проектировщики этого времени, оскорбленные «дешевой подделкой», неоднократно выступали против использования этого метода в отделке и декорировании помещений. Однако дороговизна натуральных пород или, зачастую, их редкость на рынке материалов привели к тому, что популярность высококачественного морения и протравки древесины нисколько не уменьшилась. Как и прежде она была популярна у домовладельцев, владельцев коммерческой недвижимости, общественных помещениях и в церквях.

Возрождение ремесла.

В середине 70-х годов ХХ столетия интерес к искусству декорирования древесины снова вырос. Вызвано это было возобновленным интересом к историческим домам и зданиям. Для реставрационных и ремонтных работ требовались специалисты, способные восстанавливать классические покрытия.

Как всегда бывает в подобных ситуациях, был обнаружен острый дефицит специалистов, умеющих качественно осуществлять работы подобного рода. Даже не в самые лучшие времена многие из них были загружены заказами на многие месяцы вперед. Результат – открытие художественных студий, появление обучающих видео, веб-сайтов, специализированных журналов, рассказывающих новичкам и интересующимся о секретах мастерства.

Как и на протяжение предыдущих столетий, верной остается и девиз индустрии: «Если мы не можем позволить себе самого лучшего, то мы можем создать его имитацию. В конце концов, порой, искусственная версия выглядит интересней и красивей, чем реальная вещь».

© Steve Jordan, Old House Journal печатается в сокращении

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

[color=#7b8186]
Как дела? мм.. есть cупер мысль по[url=http://www.pi7.ru] видео[/url] порталу Думаю вам понравится

[url=http://www.pi7.ru]порно видео [/url]
aнекдот для разнообразия :)

Вернулся крестьянин в глухую деревню из Столицы. Собралось всё село.
Сидят, выпивают потихоньку.
Путешественник рассказывает:
- Был в таком магазине интересном "Секс-шоп" называется! Ну и магазин, скажу я вам!.. Девки надувные продаются!
Тут самая бойкая на деревне тётка и спрашивает:
- А мужики надувные есть?
Мужик:
- Скажу честно, - мужиков не видел. Может, не завезли? Но запчастей к ним - до е#ен...

Я 9 часов блуждала по сети, пока не вышела на ваш форум! Думаю, я здесь останусь надолго!
прошу рощения за опечатки..... очень маленькая клавиатура у PDA!

[/color]